Rafael ([info]rafo) wrote,
@ 2008-09-09 12:39:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:переводы

Любишь-ли ты себя?
Оригинал этой статьи "Do you like yourself?", авторства Jahiel Yasha Kamhi находится здесь. Курсив в переводе - мой.




Любишь-ли ты себя?



Тема нашего разговора - любовь к себе. Мы поговорим о важных аспектах этой любви. Речь идёт не о эгоистичной самовлюблённости. Напротив, поговорим о настоящей, принимающей и понимающей любви по отношению к самому себе.

Ты возможно считаешь, что любовь к себе это и не любовь вовсе. Но важность этого чувства недооценивать не стоит. Если ты уверен, что люди себя любят, то ты ошибаешься. Хоть это и странно, но в большинство людей настолько не любят себя, что впору говорить о ненависти к себе. И этим они упускают очень важное в своей жизни. Оглянись вокруг, и ты увидишь множество подтверждений этому печальному факту.

Нелюбовь к себе - это источник проблем. Так что не стоит относится к себе плохо.

Для того, чтобы хорошо себя чувствовать на физическом и психологическом уровне, на нужно любить самих себя. И если у тебя есть любовь для себя, у тебя есть любовь и для окружающих тебя людей.

Любя самого себя, ты становишься способным полюбить другого человека. Ты ведь не можешь предложить другому человеку того, чем не обладаешь сам. Всё начинается с любви. Это целое искусство и в то-же время - ключ к счастью.

Любовь важнейшее чувство, которое даёт нам полноту ощущения жизни. И к счастью научиться любви к себе - возможно. А обретя её, измениться в лучшую сторону. Стать более чувствующими и научиться радоваться жизни.

Повторюсь, я не говорю о самовлюблённости, нарциссизме. Просто относись к себе с уважением. Особенно во время неудач. Учись принимать границы своих возможностей. Мы ведь все люди и время от времени мы все делаем ошибки, не забывай об этом.

В конце концов ровным счётом не имеет никакого значения насколько сильно мы впечатлены другими людьми. Дело в том, что мы сами намного важнее любой, даже самой важной персоны. И почему не начать относиться к себе соответственно? Ведь когда любишь себя, то ты живёшь более естественной жизнью. И чем сильнее твоя любовь, тем большее влияние она оказывает на твою жизнь.

Если ты хочешь изменить что-нибудь в своей жизни, тебе нужно полюбить себя самого. При недостатке любви твои достижения будут неполными. Без знания себя самого, без любви себя ты не можешь почувствовать силу этой любви. Ты увидишь какие невероятные изменения произойдут, когда ты научишься себя любить.

Мы, как несовершенные создания нуждаемся в нашей любящей поддержке. Когда ты любишь себя таким какой ты есть, ты автоматически начинаешь проявлять свои лучшие качества. Люби себя так, чтобы разрешить себе чувствовать свои эмоции и всегда заботься о себе.

Почему так важно себя полюбить? Ответ очень прост. Если ты любишь себя, ты не будешь отвергать самого себя, да и другие вряд-ли так поступят с тобой. А если и поступят - то для тебя это не будет иметь значения.

Если ты веришь в то, что в тебе есть так называемые "изъяны", то тебе будет трудно полюбить себя. Воспитание любви к себе порождает осознание собственной ценности. Жизнь переменчива. События сменяют одно другое. Но любовь, которой ты любишь себя будет прочной основой в этом переменчивом и непростом мире.

Почему я пишу на эту тему? Потому что самый важный фактор, определяющий богатство нашей жизни это то, как мы воспринимаем самих себя. И если ты не любишь себя, вспомни, что ты такой, какой ты есть, и делаешь лучшее из того, что можешь сделать. Прими себя таким какой ты есть.

Часто самое большее, что ты можешь сделать для своей жизни - это работать над собой. Любовь всегда представляет собой жизненную силу и энергию. Твоё мнение о себе намного важнее того, что о тебе думают окружающие. Если ты хочешь относиться к себе лучше, тебе необходимо себя полюбить. Тебе не нужно быть супер-успешным человеком, чтобы почувствовать любовь к себе. Счастливые люди любят себя. И там, где любовь, там исцеление от боли и источник жизненных сил.




Послесловие от переводчика:

Обратите внимание, что сперва надо полюбить себя, а потом, как следствие, уже наступит смена отношения к себе. Среди людей очень распространена "контрактная схема" любви. То есть любовь даётся в обмен на что-то, на успех, на достижение, на нечто взамен. Если обратиться к природе любви как таковой, то надо помнить, что любовь это всегда подарок, и никогда - предмет торга, обмена на что-то взамен. Как только любовь выставляется на торги - она перестаёт быть таковой. Она исчезает. Не забывайте этого, это очень важно.



(27 comments) - (Post a new comment)


[info]ritka_puziks
2008-09-09 08:40 am UTC (link)

welcome back.

(Reply to this) (Thread)


[info]rafo
2008-09-09 08:41 am UTC (link)
Я и не уходил, Ева.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ritka_puziks
2008-09-09 08:48 am UTC (link)
я говорю о жж :)
тебя давно не было :)

(Reply to this) (Parent)


[info]ritka_puziks
2008-09-09 08:50 am UTC (link)
автор рассуждает о важности любви к себе - это прописная истина.
если бы он ещё и говорил КАК это сделать.
нельзя вдруг начать говорить на японском без учебника либо учителя японского.

люди, которые себя любят - этой статьёй не заинтересутся, для них это сами собой разумеещиеся понятия.
а люди, не любящие себя - о, они, конечно, понимают важность самолюбви, только вот с чего начать не знают. семян, зёрен нет, которые нужно прорастать.
для них слова "безусловное принятие" - приятный, но увы, не проникающий, не повседневный звук.

----

единственное решение, которое я вижу - это находиться рядом с любящим человеком, который и научит и додаст и вылечит. только любовь сможет породить любовь.

желаю всем нам безграничной и безусловной любви.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rafo
2008-09-09 08:53 am UTC (link)
Спасибо

(Reply to this) (Parent)


[info]wereman
2008-09-09 12:53 pm UTC (link)
Не вылечит любящий человек того, кто сам себя не ценит. Несчастный будет осознавать свою ущербность и ревновать того человека к каждой записи в телефонной книжке, будет постоянно бояться потерять. Полноценного доверия не получится, адекватных отношений не получится, и "лечащий" человек просто устанет лечить эти комплексы, ведь не может он изолироваться ото всех и в течении очень долгого периода 100% времени посвящать "больному".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ritka_puziks
2008-09-09 01:03 pm UTC (link)
любящий человек не должен специально "лечить", в этом то вся и фишка.
он должен просто любить, не сдерживаясь, просто любить и быть там. и дать место всем больным и ущербным недовериям своего партнёра.
и если он будет просто любить - то он и не устанет, а иначе - это и не любовь была, не по хорошему и мил, а по милому хорош. любящий человек будет продолжать любить не только когда всё хорошо, а даже когда его любимый болен, не уверен в себе, не уверен в нём.

проверка телефонов и книжек - это неуверенность, да.
и она тоже лечицца.
а вот страх потерять - он есть у всех, это здоровый страх. когда ценишь кого-то и уже знаешь, что текое потеря - так ценишь, по другому нельзя.

одно то даже, что подозрения не оправдываюцца, да ещё если регулярно - то через время человек начнёт постепенно, по капле доверять. да плюс ещё то, что когда с тобой рядом находится человек, который тебя не предаст, который любит тебя таким какой ты есть, а хоть и с недостатками, ведь не в принцев и принцесс же все влюбляюцца, а даже наоборот, зная и видя все недостатки - когда тебя кто-то любит безусловно - это растапливает сердце.


помните песня такая была "только бездушье губит нас, лечит любовь да ласка".
или вот ещё из той же песни "я растоплю кусочки льда сердцем своим горячим" - это всё верные слова и очень мудрые.

а если партнёр устал, так это хорошо даже, если он уйдёт, значит и не любил вовсе, и уж тем более, вылечить не мог. то, что отвалилось - то никогда здесь толком и не было.


(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Screened Post)
Нервы крепкие, ага
[info]rafo
2008-09-10 02:50 am UTC (link)
Только к чему вы поместили эту фотографию двух держащихся за руку голых инвалидов? Для усиления эффекта от своих слов? Эффект - противоположный.

Что касается неправдоподобности.

То, что кажется неправдоподобным одним людям, для других - является реальностью. Возможно вы не замечали подобное. Я видел и вижу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ritka_puziks
2008-09-10 05:42 am UTC (link)
"Я видел и вижу" - ты умница, рафичек :) и всё будет хорошо :)

(Reply to this) (Parent)


[info]rafo
2008-09-10 03:01 am UTC (link)
По разному бывает. Зачастую - именно так, как вы написали. Когда масса тараканов в голове превышает критическую - то ситуация сильно усложняется.

Полагаю, что ключевым моментом здесь является желание самого человека выздороветь.

Если оно есть - то всё получится. Возможно, что не без труда - но непременно получится. А если желания такого нет - то все усилия даже ОЧЕНЬ любящих его людей будут напрасными.

(Reply to this) (Parent)


[info]ritka_puziks
2008-09-10 05:41 am UTC (link)
неправдоподобно?
ну что ж..
каждоему по его вере :))

вам никогда не приходилось слышать истории об усыновлённый из детдома детях, которые по началу были злыми волчатами, а потом становились ласковыми и преданными котятами?
а пугливые животные, подобранные на улице, которые через время по капле начинали возвращать любовь?

в любом случае - убеждать я вас не стану, мне с вами скучно.

елси человек хочет жить более убогой жизнью, чем мог бы - кто ж его остановит?

(Reply to this) (Parent)


[info]annamargarita
2008-09-09 09:18 am UTC (link)
любить себя-это значит повозлять себе быть нехорошим, некрасивым, недобрым в своём представлении о себе, позволять это себе без особых чувств по этому поводу, знать что человеку свойственно всё, что есть в этом мире, и в ответ на обвинения "ты урод, ты эгоист" и т.п. отвечать с улыбкой: УГУ!

(Reply to this) (Thread)


[info]rafo
2008-09-09 09:42 am UTC (link)
Очень много нюансов, Анна.

С одним сочетанием нюансов - ваше высказывание справедливо, с другим - нет.

(Reply to this) (Parent)


[info]annamargarita
2008-09-09 09:45 am UTC (link)
с каким? поясните пожалуйста.

(Reply to this) (Thread)


[info]rafo
2008-09-09 09:54 am UTC (link)
Эгоизм с любовью к себе часто путают. Они могут показаться похожими, но по сути отстоят друг от друга очень сильно.

И будучи увлечённым собой, часто бывает, что не замечаешь, как причиняешь боль другому человеку.

Упрёки в эгоизме могут поступать из разных источников. Согласен, частенько это слова людей, чьи планы и надежды вы не намерены претворять в жизнь. Но бывает, что этот упрёк поступает заслуженно. И в таком случае, лучше прислушаться к человеку, чем отвечать с улыбкой "угу".

Я так думаю.

(Reply to this) (Parent)


[info]annamargarita
2008-09-09 09:56 am UTC (link)
упрёк-это всегда непринятие. Согласние с тем что тебя непринимают-самопредателство и самонеуважение. Неумение уважать, любить себя приводит к тому что человек нелюбит и неуважете других, а не наоборот. Чтобы не причинять юболь другому, нужно санчала научиться не причинять боль себе. А значит посылать нах всех, кто обвиняет.

(Reply to this) (Thread)


[info]rafo
2008-09-09 10:08 am UTC (link)
Анна. Любовь такая штука, что можно увлечься и раствориться в этой любви по отношению к самому себе. В таком случае происходит её вырождение в эмоциональную глухоту и эгоизм.

Упрёк - это порой сигнал о том, что в результате действия/бездействия я причинил человеку боль.

Если мне этот человек дорог, я постараюсь вникнуть и понять, в чём дело, а не посылать его подальше.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]annamargarita
2008-09-09 10:19 am UTC (link)
увлечься и растворить можно в избегании своих негавтивных сторон, чувств, неприятных переживаний, в том чсиле и о самом себе, это не есть любовь к себе, это как раз есть непринятие себя.
Боль человеку можно причнить только двумя способами: физически и прямо оскорбив. Во всех соальных случаях человек сам автор своей боли, не "мне прияиняют боль", а я "испытываю боль" - и тогда это зона саморазвития. Есои меня оскорбляют я буду посылать. А если я испытываю боль от того что другой человек делает важный для него выбор в его жизни-то это уже моя проблема. И к чему тут упрёки? Если мне больно, я скажу-я испытываю боль, для того чтобы показать как со мной нельзя, а не для того чтобы показать "какой же ты плохой", упрёк-это уже манипуляция.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rafo
2008-09-09 10:36 am UTC (link)
Нюанс в том, Анна, *как* реагировать на ситуацию.

Я не могу согласиться с вашими словами "посылать нах всех, кто обвиняет".

Если человек мне дорог - я с ним так поступать не стану. Даже если он и будет пытаться манипулировать мной. Попробую объяснить без отталкивания что к чему.

Совсем другое дело, когда человек укоренился в своём эгоизме и ничего не хочет слышать, продолжая манипулировать. Тогда лучше отойти в сторону.

(Reply to this) (Parent)


[info]ritka_puziks
2008-09-10 09:33 am UTC (link)
я бы сказала "можно причнить только одним способом: физически".
вспомните князя мышкина, ну или алёшу карамазова, в начале истории.
чистые духом люди - не видят оскорбления, даже прямого иногда, потому что во первых, его не ждут, во вторых жалеют "оскорбившего", искренне жалеют.
можно ещё перечитать вторую главу "мастера и маргариты", разговор иисуса и прокуратора: "Левий Матвей, -- охотно объяснил арестант, -- он был сборщиком податей, и я с ним встретился впервые на дороге в Виффагии, там, где углом выходит фиговый сад, и разговорился с ним. Первоначально он отнесся ко мне неприязненно и даже оскорблял меня, то есть думал, что оскорбляет, называя меня собакой, -- тут арестант усмехнулся, -- я лично не вижу ничего дурного в этом звере, чтобы обижаться на это слово.."

кроме физического ранения, и то, думаю, зависит от контекста - человек ВСЕГДА автор своей боли.

вопрос что он с этим делает.
как часто мы видим оскорблениай и посылаем нах, когда человек даже не имел это в мыслях? просто непонимание? да каждый день!

иногда не помешает прежде чем обижаться (потому что обидеться или нет - это тоже выбор) стоит попытацца понять, что же такого сделал на этот чел, каковы его замыслы? может, всё же, хорошие? а может ему в эту секунду было просто не до нас, так получилось, и мы оскорбились тем, что он не поставил НАС на первое место, но ведь он и не должен был.
в последнее время я всё чаще и чаще наблюдаю такие ситуации, в коротых люди именно ВЫБИРАЮТ оскорбицца, в то время как якобы "оскорбляющий" не имел этой цели даже в мыслях. а его потом ещё уи вынуждают извиняцца.

другое дело, если чек действительно хотел нанести боль, но таких крайне мало, к счастью мало, и от них действительно лучше просто физически держацца подальше.


(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]rafo
2008-09-10 09:59 am UTC (link)
Очень хорошо сказано, Ева.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ritka_puziks
2008-09-10 10:14 am UTC (link)
мурр..

(Reply to this) (Parent)


[info]annamargarita
2008-09-09 10:41 am UTC (link)
посылать "нах" можно по разному:) можно с улыбкой и без агрессии:) фактически это умение отстаивать своё право быть тем кто я есть.
а с манипулянтами- да, ту никакие объяснения не помогут. тут в самом деле изолироваться от такого общения и всё.

(Reply to this)


[info]wereman
2008-09-09 12:46 pm UTC (link)
"Любить надо девушек, а себя надо уважать".

(Reply to this)


[info]annamargarita
2008-09-10 11:26 am UTC (link)
ну кроме зла люди часто пытаются причинить добро:) "благими намерениями дорога в ад высталана" и после этого ещё ждут благодарностей, не понимая того что другому человеку это может и не добро, "что русскому хорошо-то немцу смерть".

(Reply to this)


[info]akwarelj
2008-10-03 09:54 pm UTC (link)
Какая хорошая тема и замечательное обсуждение!

(Reply to this)


[info]slainter
2008-12-13 11:45 am UTC (link)
Браво, Рафо! Ваши переводы нужны людям, и вам тоже:)

(Reply to this)


(27 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…